Детский аутизм

Детский аутизм: причины, симптомы, диагностика

2 апреля  - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Аутизм  — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Причины аутизма

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Симптомы и признаки аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие особенности, характерные для синдрома аутизма:

  • Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации (отсутствие мимики и жестов; может отсутствовать и речь; ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза; речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может; речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации; речь ненормальная фонетически: проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
  • Нарушено развитие социальных навыков (дети не желают общаться и дружить с ровесниками; игнорируют чувства и существование других людей (даже родителей); никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией).
  • Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов  (неестественное, нервное, отчужденное поведение; ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки; предпочтение отдает уединению, играм с самим собой; отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям; тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках; испытывает требование точно повторять одни и те же действия; концентрирует свое внимание на чем-то одном).

Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, поэтому могут быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Диагностика аутизма

Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

 

 

Подготовила врач-гигиенист

ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии

Фрунзенского района г. Минска»                                   Филиппова Т.Ю.

Меню раздела
Контактная информация
Адрес гимназии: 220082, ул. Данилы Сердича, 26
Телефон: 317 64 27
Факс: 317 64 27
Адрес электронной почты: gymn32@minsk.edu.by
НОВОСТИ ГИМНАЗИИ

Команда учащихся 10-х классов приняла участие в ΙΙΙ открытой олимпиаде БГУ по мировой экономике

07.12.2018

Поздравляем победителей 2 этапа республиканской олимпиады

07.12.2018

Поздравляем команды учащихся 9-11-х классов с победами на городских конкурсах по физике

04.12.2018

В гимназии прошла акция «Красная лента»

30.11.2018

Поздравляем нашу пионерскую дружину с почётным 2 местом в районном конкурсе пионерских парадно-церемониальных отрядов в номинации "Группа почётного караула"

29.10.2018

Поздравляем Окрута Владислава и его команду с успешным выступлением на городском этапе конкурса песенного творчества "Поёт Пионерия!"

27.11.2018

26 ноября была проведена беседа "Мы против наркотиков!" Спасибо наркологу Кире Вячеславовне за профессионально выстроенный диалог!

27.11.2018

Віншуем нашых гімназістаў, якія сталі ўдзельнікамі грандыёзнага рэспубліканскага конкурса праектаў Velcom Youth.

26.11.2018

В субботу, 24 ноября, на базе нашей гимназии состоялось первенство ГУО "Физкультурно-оздоровительный центр детей и молодёжи Фрунзенского района г.Минска" по настольному теннису.

25.11.2018

C днем рождения!

Поздравляем:

Перига Андрея Ильича – учителя трудового обучения (13.12)

Книга Инессу Алексеевну – учителя биологии (14.12)

Краеву Наталью Владимировну - учителя физики - (18.12)

Волочко Анну Томашевну – учителя истории (19.12)