Помни о безопасности!

Лучший бой – тот, который не состоялся!

 Драки издавна существовали в истории, в том числе, как традиции в культуре определенных народов. Но одно дело, когда это часть традиции, культуры или вид спорта и совсем другое, когда это становится частью повседневной жизни детей.

         Родители, педагоги, люди на экранах телевизоров постоянно говорят о том, что этого делать нельзя, это плохо и совсем неэффективно в разрешении сложившейся конфликтной ситуации. Но прислушиваешься ли ты к ним и делаешь ли выводы?

         Внутренне – да, а вот внешне все не так просто.

         Часто мы стремимся противопоставить себя обществу, считаем, что только наше решение является правильным.

         Понятно, что конфликт не рождается на пустом месте (хотя иногда бывает и так). И ты оправдываешь себя именно тем, что это твоя адекватная реакция на брошенный вызов, оскорбление, косой взгляд и еще, еще, еще. Ты можешь долго копить в себе обиду, обдумывать «план мести», а можешь сразу ответить «обидчику».

         Да, конфликт – это нормальное состояние личности. Пока человек реализует сознательную жизнедеятельность, он находится в конфликте с другими людьми, группами людей или с самим собой. Но твоей целью должно стать освоение навыков, которые помогут понять, как решить конфликт мирным путем. Это позволит тебе не только развить и укрепить характер, но и получить наивысший авторитет у друзей, одноклассников, одногруппников, других людей. Воспитывай уверенность в себе, своих силах, что позволит тебе противостоять агрессии, страху и тревоге и даст оппоненту почувствовать, что он имеет дело с сильным человеком, который при этом не провоцирует дальнейшего развития конфликта. Ведь применение силы – это одновременно и слабость, проявляющаяся в неспособности дать адекватный отпор. Уверенному в себе человеку под силу разрешить множество сложных ситуаций.

         Вступая в конфликт с использованием силовых методов его решения, ты вряд ли задумываешься о последствиях или просчитываешь их. Все твои мысли заняты лишь одним – отомстить обидчику, дать ему отпор, наказать. Ты и представить себе не можешь, чем могут закончиться такие выяснения отношений.

         Вот реальный случай из практики.

         В ходе произошедшей ссоры два товарища Д. и С., один из которых на момент произошедшего был несовершеннолетним и обучался в одном из лицеев города Минска, нанесли ногой удар в область головы И. Те телесные повреждения, которые от удара получил И., оказались тяжкими и не совместимыми с жизнью. Потерпевший умер в больнице спустя несколько месяцев, не приходя в сознание. Трагедия для обеих сторон. Одному человеку она стоила жизни, а двум другим – свободы. И их жизнь уже никогда не будет прежней. До произошедшего, обвиняемые ни в чем криминальном замечены не были: не привлекались ни к уголовной, ни к административной ответственности, удовлетворительно характеризовались. Несмотря на это, вынесенный в апреле 2016 г. приговор суда суров и справедлив – лишение свободы обоим. Д., который совершил преступление еще в несовершеннолетнем возрасте, – 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а С. – 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

         Ни слезы, ни раскаяние уже не помогут тебе избежать ответственности.

         Встречаются случаи, когда удары приходятся в ту часть тела, где внешне повреждения могут быть незаметны, но потерпевший погибает от внутренней опасной травмы.

         Так, в Московском районе города Минска С. в ходе ссоры нанесла несколько ударов в область живота и груди С., в результате чего ему была причинена тупая травма живота (тяжкое телесное повреждение), от которой он умер. В итоге, ранее не привлекавшаяся ни к каким видам ответственности С. осуждена к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

         Все это еще раз свидетельствует о том, что поднимая руку или кулак, ты никогда не можешь быть уверен в том, что все закончится хорошо и никогда не сможешь предугадать последствия, так как люди имеют разную комплекцию, подготовку, здоровье и силу.

         Выяснение отношений, приводящее к серьезным последствиям, иногда происходит и на территории учреждений образования.

         Например, на территории одной из гимназий, расположенных в Минске, произошел конфликт между двумя несовершеннолетними К. и Г. В ходе этого конфликта К. применил насилие в отношении Г. В результате Г. причинены менее тяжкие телесные повреждения, а К. в марте 2016 г. осужден судом к 1 году лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на 1 год.

         Конфликт, произошедший на территории одного из лицеев города Минска, привел к тому, что несовершеннолетним Х. несовершеннолетнему Н., 1999 года рождения, причинен целый ряд телесных повреждений (перелом нижней и внутренней стенок левой глазницы, перелом передней и внутренней стенок левой верхнечелюстной пазухи, перелом костей спинки носа), которые отнесены экспертом к категории менее тяжких телесных повреждений.

         Один удар в область лица, разбитые очки, повреждение глаз, тяжкие телесные повреждения и уголовное дело. Таков итог еще одного конфликта, произошедшего между учениками 2001 и 2003 г.г. рождения, одной из гимназий в городе Минске.

         К сожалению, такие факты не единичны.

         В данном случае важно знать и некоторые юридические моменты, которые помогут тебе лучше понять ответственность за свои поступки.

  По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Но Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее УК) содержит и исключения. Так, с четырнадцати лет подлежат уголовной ответственности лица, в том числе, за убийство (статья 139); причинение смерти по неосторожности (статья 144); умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147) и умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149).

Кроме уголовной ответственности существуют и другие ее виды.

Так, часто драки заканчиваются причинением потерпевшей стороне телесных повреждений, не повлекших за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности (незначительные скоропроходящие последствия для здоровья, длившиеся не более 6 дней включительно). В таких случаях с 14-летнего возраста лицо несет ответственность в соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Но и это еще не все.

Существует также и гражданско-правовая ответственность. Пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда. Сюда относится, в том числе, возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.

Если ты несовершеннолетний, это не значит, что платить за последствия своих действий не придется.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред. Если твоих средств будет недостаточно для возмещения вреда, то возмещать вред полностью или в недостающей части придется родителям.

И помни, если тебе нет 14 лет, а ты совершил противоправные действия, причинив кому-либо телесные повреждения, - это не значит, что тебе ничего не будет.

По поступившему заявлению или сообщению, а также при непосредственном обнаружении признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения, будет  проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или о прекращении дела об административном правонарушении по тому же основанию.

Копия одного из таких постановлений направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

Более того, при принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Но и это еще не все. В случае заявления пострадавшей стороной требований о возмещении вреда, твоим родителям придется его возмещать.

Из всех описанных ситуаций можно сделать лишь один вывод. Лучший бой – тот, который не состоялся!

 «Внимание - пешеходы!»

В декабре 2016 года и за 9 дней текущего года на дорогах республики в ДТП погибло 60 человек, из которых 42 – пешеходы, что составляет от общего числа погибших.  Наибольшее количество пешеходов в результате ДТП погибли в Минской (10), Гомельской(9) и Могилевской (7) областях.

В связи с данной информацией Госавтоинспекция г. Минска настоятельно рекомендует пешеходам быть предельно внимательными и осторожными на дороге. Переходить проезжую часть только в установленных местах, убедившись, что водители Вас заметили и пропускают. Напоминаем, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Однако если у пешехода имеется «фликер», то расстояние, с которого водитель может его заметить, возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способом обезопасить себя на дороге.  Не стоит забывать, что дорожно – транспортные происшествия происходят по вине пьяных пешеходов. Много наездов совершается на дорогах, где отсутствуют тротуары и вопреки требованиям правил, пешеходы передвигаются не по левой, а по правой полосе.
Наибольшую опасность для водителей представляют зоны пешеходных переходов и зоны остановок общественного транспорта, т.е. участки, где на проезжей части дороги  чаще всего внезапно появляются пешеходы.

Уважаемые участники дорожного движения! Каждый из вас в силах предотвратить трагедию. Будьте внимательными и осторожными, проявляйте уважение и солидарность друг другу, помогайте менее защищенным участникам дорожного движения, а именно людям пожилого возраста, детям.  Если вы стали свидетелем, нахождения на проезжей части в состоянии опьянения, сидящих, лежащих пешеходов, то незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в дежурную часть УГАИ ГУВД Мингорисполкома по телефонам: +375 (17) 222-17-17. Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска

Будь осторожен на воде!

 

Скоро закончится учебный год, наступает пора летних каникул. Отдых на воде – один из лучших видов отдыха людей, особенно летом. Много удовольствий приносит детям и взрослым купание, плавание, прогулки на катерах и лодках.

Однако отдых может быть омрачен непоправимой трагедией. Пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, а порой и гибели.

Основными причинами несчастных случаев на воде являются: незнание опасности при купании и плавании, а также неумение избежать их, неспособность выйти из создавшегося сложного положения.

Чаще всего к несчастным случаям на воде приводят дальние заплывы, купание в шторм, купание в нетрезвом состоянии, неумение плавать, переохлаждение организма, разрывы надувных поддерживающих средств, отсутствие присмотра за детьми, баловство и хулиганство на воде.

Умение плавать – один из важнейших навыков, необходимых человеку. Однако недостаточное умение держаться на воде является лишь фактором, который вместе с другими причинами может привести к несчастному случаю. Попав в необычную обстановку, малоопытный пловец может неоднозначно оценить ситуацию и предпринять действия, которые только усугубят ее.

 

Для того, чтобы не совершать ошибок необходимо запомнить правила поведения на воде:

  • Купаться лучше всего утром или вечером, когда солнце греет, но не жжет. Но ни в коем случае не в темное время суток! Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов Цельсия – в более холодной воде купаться опасно.
  • Находиться в воде следует не больше 20-ти минут, причем увеличивать это время с 3-х, 5-и минут постепенно.
  • Никогда не доводите себя до озноба: при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше искупаться несколько раз по 10-15 минут, а в перерывах между купаниями активно подвигаться: поиграть в волейбол, бадминтон. Но если вы сильно разогрелись, вспотели, то обязательно остыньте прежде, чем снова лезть в воду.
  • Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное для купания место с твердым песчаным не засоренным дном, без ям, уступов, с пологим склоном. Необходимо, чтобы вода была чистая, не было быстрого течения, водорослей, тины, чтобы не было обрывистых, заросших, или заболоченных берегов.
  • В воду входите осторожно, никогда не прыгайте с незнакомого берега – можно удариться головой о дно, о коряги, затопленные стволы деревьев.
  • Не заплывайте далеко, вы можете не рассчитать своих сил. Если почувствуете усталость – не теряйтесь, не стремитесь быстрее доплыть до берега. Лучше отдохнуть на воде. Для этого надо лечь на спину и поддерживать себя на поверхности легкими движениями рук и ног. Когда почувствуете, что отдохнули, спокойно плывите к берегу.
  • Если попали в место, заросшее водорослями, старайтесь выплыть оттуда, держась горизонтально, чтобы не задеть растения. А если все-таки зацепились, не делайте резких движений, постарайтесь ослабить петли растений свободной рукой.

 

Не плавайте на автомобильных камерах, матрасах: ветром и течением вас может отнести далеко от берега, а волной – захлестнуть и перевернуть.

Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности и контроля со стороны старших.

Не допускайте грубых шалостей в воде. Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, «топить», заводить на глубину не умеющих плавать.

Будучи на реках, помните, что большие буи, бакены предназначены не для прыжков с них в воду, а для других целей.

Вода шуток не прощает, а поэтому нельзя подавать ложные сигналы, находясь в воде, дабы не отвлекать спасателей и не мешать им выполнять свои обязанности по охране жизни людей на воде и у воды.

Категорически нельзя оставлять детей без присмотра! Дети удивительно любопытны и бесстрашны. Не ведая об опасности, они могут в воде оступиться и упасть, захлебнуться волной и попасть в яму. Взрослые не должны забывать об ответственности за их безопасность.

Для купания и обучения плаванию детей до 9 лет глубина акватории не должна превышать 0,7 метра. Участок должен быть огорожен штакетками, забором высотой 0,8 метра над поверхностью воды. А для ребят старшего возраста, плохо или совсем не умеющих плавать, глубина акватории не должна превышать 1,2 метра. Водный участок должен быть обнесен линией поплавков, закрепленных на тросах. Линия заплыва ограждается буйками, расположенными на расстоянии 20-30 м один от другого.

Необходимо иметь на пляже: сходящие в воду лестницы, навесы, раздевалки, туалеты, фонтанчик с питьевой водой, щит со спасательными средствами в 3-х метрах от воды.

Необходимо помнить и то, что заплывать далеко – это тоже беда. Даже у хорошего пловца, натренированного, быстро устают мышцы, и их сводят судороги.

Опасно нырять с мостиков, мостов, причалов, пристаней и набережных. Осторожность и соблюдение правил купания – вот единственный залог безопасности на воде.

Вряд ли найдется человек, который не любил бы лодочных прогулок, но, конечно же, самое большое удовольствие доставляет это занятие детям. Самостоятельное же катание на лодках детей до 16 лет запрещено, а к управлению моторными катерами и лодками допускаются только лица, имеющие специальные права на управление плавсредствами. Об этом не должны забывать родители.

При возникновении сложной ситуации на воде необходимо как можно быстрее оказать помощь. Спасатель должен хорошо плавать, владеть приемами оказания помощи пострадавшему на воде, действовать быстро, без суеты. Помогая пострадавшему, спасатель должен помнить, что главное – рассчитать свои силы и правильно применить приемы спасения. Необходимо быть предельно осторожным, т.к. пострадавший представляет собой реальную угрозу для тех, кто оказывает ему помощь.

Детям и слабоплавающим можно принимать меры по оказанию помощи только находясь в устойчивом положении. Главная задача этой категории отдыхающих – срочно позвать на помощь.

Приближаясь к пострадавшему, спасатель должен его успокоить, подбодрить.

Подплывать к утопающему нужно, используя силу течения и входить в воду выше места, где тонет человек. Если течение незначительное, в воду входят в том месте, где погрузился под воду потерпевший. Спасая, можно прыгать в воду вниз головой только в очень знакомом месте, в незнакомом нужно прыгать вниз ногами, согнув их и разведя руки в стороны

Плыть к пострадавшему следует способом кроль на груди с поднятой головой. Приближать к тонущему лучше сзади, чтобы избежать его захватов. Если он все время поворачивается к спасателю лицом, то следует с расстояния 2-3 метра нырнуть под него и, развернув спиной к себе начинать транспортировку. Существует несколько способов транспортировки. Выбор этих способов зависти от состояния и поведения утопающего. Если он беспокоен и сопротивляется, охвачен страхом, паникой, старается ухватиться за спасателя, его захваты могут быть самыми неожиданными. К наиболее опасным относятся: захваты за руки, шею, туловище спереди и сзади. При освобождении от захватов нужно помнить следующее.

а) Освобождаясь от захватов выполнить глубокий вдох и уходить вниз, а пострадавшего подталкивать вверх. Тонущий при этом, как правило, выпускает спасателя.

б) Заканчивая освобождение от захвата, повернуть тонущего спиной к себе, всплыть на поверхность и применить один из способов транспортировки

в) При судорожных, конвульсивных захватах следует при освобождении отгибать наружу большие пальцы тонущего.

Если пострадавший не оказывает сопротивления, подчиняется словам, требованиям спасающего, он обессилен или потерял сознание, то можно захватить его за волосы, за воротник. Лицо, рот, нос, тонущего должны быть приподняты над водой, чтобы она не попадала в дыхательные пути.

Чтобы оказать уставшему пловцу помощь, надо учитывать силу ветра и течения, волнение воды, расстояние до берега. Хорошо бы уставшему положить свои вытянутые руки па плечи пловца и плыть к берегу, или к лодке. Если уставшего пловца спасают двое человек, то им необходимо расположиться по бокам.

Если пострадавший обнаружен на дне, необходимо обратить внимание на его положение. Если он лежит вниз лицом, то подплывать следует со стороны ног, если он лежит лицом вверх, то лучше приблизится к нему со стороны головы. Следует захватить пострадавшего под руки, за одежду со стороны спины, оттолкнуться от дна, всплыть на поверхность воды и транспортировать пострадавшего к берегу.

Необходимо также уметь бросать спасательный круг («подкову»). Надо одной рукой взять его с внутренней стороны и, сделав 2-3 полукруговых замаха на уровне плеча, бросить плашмя с таким расчетом, чтобы он упал вблизи от терпящего бедствие человека. Спасательный круг можно бросать на расстояние до 20-25 метров. Бросать круг прямо на тонущего не следует, так как он может ударить пострадавшего по голове. Чтобы тонущий оказался в вертикальном положении над водой, он должен взяться за круг рукой и нажать на него, а после этого продеть руки и голову и лечь на него грудью. Если кругом пользуются одновременно два человека, то им нужно взяться за него с противоположных сторон, развернуться против течения и удерживаться на воде до подхода спасательной лодки.

Когда пострадавший доставлен из воды, прежде всего его внимательно осматривают. Если в рот попали песок, или тина, то нужно повернут его голову набок и пальцем, обернутым платком, очистите ротовую и носовую полости. В случае обильного истечения жидкости изо рта и носа, нужно положить пострадавшего нижней частью грудной клетки (но не желудком) на бедро своей согнутой ноги так, чтобы его голова находилась по уровню ниже желудка. Одной рукой удерживать голову в таком положении, а другой – надавливать на спину до тех пор, пока не перестанет вытекать вода. Эти действия в случае необходимости не должны занимать более 10-15 секунд.

Затем следует сразу приступить к проведению искусственного дыхания. Чем раньше оно будет проведено, тем больше шансов спасти человека. Необходимо уложить пострадавшего на спину, расстегнуть ему верхние пуговицы и пояс. Встать на колени слева от него, максимально запрокинуть назад голову пострадавшего и, сместив челюсть вниз, раскрыть ему рот. Необходимо сделать глубокий вдох, приложив свои губы к губам пострадавшего (лучше, конечно, через платок, марлю) и с силой производить вдувание воздуха. Во время вдувания пальцами руки нужно зажимать ноздри пострадавшего. Выдох у него произойдет самостоятельно.

Если не удалось открыть рот пострадавшего, то в той же последовательности необходимо производить искусственное дыхание через нос.

Если у пострадавшего отсутствует сердцебиение, то обязательно нужно сочетать искусственное дыхание с наружным массажем сердца. Для проведения массажа положить одну ладонь поперек нижней трети груди пострадавшего (но не на ребра), а другую – поверх нее накрест. Надавить на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-4 сантиметра к позвоночнику, и отпустить. Через каждое вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего делайте 4-5 ритмичных надавливаний. Прогибать грудину нужно сильно, толчком, используя для этого вес своего тела. Детям наружный массаж делайте одной рукой, а вдувание воздуха менее сильно, чем взрослому человеку. Стимулируя сердечную мышцу, вы можете заставить ее сокращаться самостоятельно. Но если этого долго не происходит, необходимо продолжать поддерживать искусственное дыхание и кровообращение до прибытия «скорой помощи». Для успешного восстановления кровообращения большое значение имеет согревание пострадавшего. Поэтому при наличии необходимого количества помощников, одновременно с искусственным дыханием и массажем сердца нужно принять меры к согреванию организма пострадавшего.

В первую очередь, следует снять с него мокрую одежду, вытереть насухо, укрыть его одеялом, произнести растирание и массаж. Согревание должно быть общим, умеренным и постепенным. Применение грелок, бутылок с горячей водой и других источников местного обогрева нецелесообразно: местное тепло расширяет кровяные сосуды кожи и отвлекает в них значительное количество крови. В первую очередь нужно согреть шею и затылок для улучшения кровообращения продолговатого мозга, где расположены двигательные и дыхательные нервы.

На первом этапе оказания помощи имеет большое значение не столько согревание, сколько предупреждение дальнейшего охлаждения тела. Если пострадавший лежит на сыром песке, на холодной земле, нужно переложить его на сухое место, тепло укутать, иначе потеря тепла может быть чрезмерной, и оживить пострадавшего не удастся.

После восстановления дыхания и кровообращения пострадавшего нужно перенести в теплое помещение, переодеть в сухую одежду, тепло укутать одеялом, напоить горячим чаем или кофе (ни в коем случае спиртными напитками).

 

Приятного отдыха!

 

Памятка основных правил электробезопасности

и меры по предупреждению электротравматизма среди детей.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ влезать на опоры воздушных линий электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

ЗАПОМНИТЕ, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения. Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе, чем на 8 м к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив открытые двери на энергообъекты, оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить о замеченном повреждении взрослым или в электросети.

Следует запомнить:

- нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т.к. земля - хороший проводник электричества и при каких-либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока;

- не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии);

- нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями - это может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током;

- нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки;

- не допускается прикосновение или перехлестывание электрических проводов с телефонными и радиотрансляционными проводами радио- и теле антеннами, ветками деревьев и кровлями строений;

       - нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми корпусами и крышками;

- во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов;

- не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющихся предметов - столов, скатертей, штор, занавесок;

- опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети;

- запрещается использовать металлические детали отопительных систем для заземления металлических корпусов электрооборудования, т.к. в случае ремонта системы (или по другим причинам) часть батарей отопления может оказаться под напряжением.

Никогда не забывайте об особой опасности при прикосновении к осветительной арматуре мокрыми руками.

Будьте внимательны при пользовании электрической энергией и строго соблюдайте правила электробезопасности, где бы вы не находились.

Не подвергайте опасности свою жизнь и требуйте соблюдения мер предосторожности от всех окружающих, а также изучайте правила оказания первой помощи пострадавшему от электротока.

Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача. Нужно правильно действовать при освобождении человека от действия электрического тока. Электрический ток и возникающая электрическая дуга вызывают повреждение организма человека. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него сложное воздействие, являющееся совокупностью термического (нагрев тканей и биологических сред), электролитического (разложения крови и плазмы) и биологического (раздражение и возбуждение нервных волокон и других органов тканей организма) воздействий.

Попавший под напряжение человек, вследствие наступивших судорог конечностей, не может самостоятельно освободиться от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Необходимо применять самые срочные меры для быстрейшего освобождения человека от действия электрического тока.

Прежде всего, нужно отключить выключатель, вынуть вилку из розетки, вывернуть предохранители, перерубить провод, остро режущим предметом с сухой деревянной ручкой. Если условия не позволяют, необходимо пострадавшего быстро отсоединить (оторвать) от токоведущих частей, взяв его за края одежды, если она сухая, не прикасаясь к телу пострадавшего. При этом руку следует обмотать сухой материей, используя шапку, шарф, пиджак.

Освобождать пострадавшего от действия электрического тока нужно осмотрительно, так как оказывающий помощь сам может попасть под напряжение.

После освобождения пострадавшего ему надо немедленно оказать первую доврачебную помощь и вызвать скорую помощь. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛАЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!!!!!

Меню раздела
Контактная информация
Адрес гимназии: 220082, ул. Данилы Сердича, 26
Телефон: 317 64 27
Факс: 317 64 27
Адрес электронной почты: gymn32@minsk.edu.by
C днем рождения!

Поздравляем с днем рождения в октябре: