РусскийБеларускіEnglish

Информатизация

Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;
имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров;
моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;
демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.
В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих систем.
Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).
Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие:
развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
-        развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
-        развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
-        формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-        подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности;
мотивация общеобразовательного процесса:
-        повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Меню раздела
Контактная информация
Адрес гимназии: 220082, ул. Данилы Сердича, 26
Телефон: 317 64 27
Факс: 317 64 27
Адрес электронной почты: gymn32@minsk.edu.by
НОВОСТИ ГИМНАЗИИ

Творческий коллектив гимназии 32 г. Минска- победитель районного этапа конкурса, стал участником финала городского этапа республиканского конкурса «Энергомарафон-2017»

21.02.2018

20 февраля 2018 года в 18.00 в актовом зале филологического факультета БГУ состоялся показ спектакля "Жить вместе" театральной студии "Планета" государственного учреждения образования "Гимназия № 32 г. Минска".

20.02.2018

19 февраля 2018 на филологическом факультете БГУ состоялась встреча учащихся государственного учреждения образования "Гимназия № 32 г. Минска" и студенческого актива филологического факультета БГУ

19.02.2018

ПОЗДРАВЛЯЕМ с Похвальным отзывом на городской интернет-олимпиаде по математике учащуюся 7 «В» класса Соболевскую Полину и учителя математики Шкадину Наталью Петровну

22.02.2018

Поздравляем учащегося 8В класса Бенько Кирилла, занявшего 2-е место в городском конкурсе "ТЕХНОИНТЕЛЕКТ"

19.02.2018

Поздравляем Хведченю Софью и Вокальную студию "Song" занявшую 3-е место в фестивале христианской культуры "Благовест"

18.02.2018

Вокальная студия SONG в очередной раз стала лучшей во Фрунзенском районе и заняла и Гран При и лауреатство 1 степени! Поздравляем руководителя, которая вместе с ребятами бок о бок боролась за победу!

17.02.2018

Учащиеся 10 "А" класса подготовили и провели экскурсию для учащихся 5-х классов, посвященную Дню памяти воинов-интернационалистов

15.02.2018

Прошел информационный час, посвященный Дню воинов-интернационалистов

14.02.2018

C днем рождения!

Поздравляем