Информатизация

      Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
      С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
      обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
      программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
      контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
      информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;
      имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров;
      моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;
      демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
      учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
      досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.
      В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:
      – виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
      – компьютерных тренажеров;
      – тестирующих и контролирующих программ;
      – игровых обучающих программ;
      – программно-методических комплексов;
      – электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
      – предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
      – наборов мультимедийных ресурсов;
      – справочников и энциклопедий;
      – информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
      – интеллектуальных обучающих систем.
      Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.
      ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
      Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).
      Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
      Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие:
      развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
      -        развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
      -        развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
      -        формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
      реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
      -        подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности;
      мотивация общеобразовательного процесса:
      -        повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
    Меню раздела
    Контактная информация
    Адрес гимназии: 220082, ул. Данилы Сердича, 26
    Телефон: 317 64 27
    Факс: 317 64 27
    Адрес электронной почты: gymn32@minsk.edu.by
    C днем рождения!

    Поздравляем:

    Кичаеву Елену Анатольевну - учителя английского языка (07.12)

    Баранчик Анну Юрьевну - учителя английского языка (09.12)

    Волынец Кристину Игоревну - учителя английского языка (13.12)

    Книга Инессу Алексеевну – учителя биологии (14.12)

    Краеву Наталью Владимировну - учителя физики - (18.12)

    Рубис Наталью Сергеевну - сторожа (16.12)

    Волочко Анну Томашевну – учителя истории (19.12)

    Балицкую Ольгу Валерьевну - воспитателя (30.12)