РусскийБеларускіEnglish

Информатизация

Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;
имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров;
моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;
демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.
В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих систем.
Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).
Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие:
развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
-        развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
-        развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
-        формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-        подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности;
мотивация общеобразовательного процесса:
-        повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Меню раздела
Контактная информация
Адрес гимназии: 220082, ул. Данилы Сердича, 26
Телефон: 317 64 27
Факс: 317 64 27
Адрес электронной почты: gymn32@minsk.edu.by
НОВОСТИ ГИМНАЗИИ

ПОЗДРАВЛЯЕМ с успешным выступлением на очном этапе городской интернет-олимпиады по английскому языку

21.05.2018

Прошло традиционное мероприятие "Гордость гимназии - 2018"

18.05.2018

Cостоялся круглый стол в рамках обмена опытом ассоциированных школ ЮНЕСКО

17.05.2018

Регулярный чемпионат Фрунзенского района по интеллектуальным играм закончился для гимназии на высокой ноте!

17.05.2018

ПОЗДРАВЛЯЕМ учащихся 9-х классов с успешным выступлением на очном этапе городской интернет-олимпиады по истории

12.05.2018

ПОЗДРАВЛЯЕМ учащихся 7-х классов с успешным выступлением на очном этапе городской интернет-олимпиады по истории

12.05.2018

Государственное учреждение образования «Минское городское кадетское училище № 2» ПРИГЛАШАЕТ 12 мая в 10.00. на День открытых дверей!

11.05.2018

Состоялась встреча учащихся 1 "В" класса с ветераном Великой Отечественной войны подполковником разведки Предко Михаилом Сергеевичем

07.05.2018

В гимназии прошел конкурс исследовательских работ среди учащихся 5-8 классов.

06.05.2018

C днем рождения!

Поздравляем с днем рождения в мае: