Информатизация

Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;
имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров;
моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;
демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.
В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих систем.
Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).
Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие:
развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
-        развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
-        развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
-        формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-        подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности;
мотивация общеобразовательного процесса:
-        повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Меню раздела
Контактная информация
Адрес гимназии: 220082, ул. Данилы Сердича, 26
Телефон: 317 64 27
Факс: 317 64 27
Адрес электронной почты: gymn32@minsk.edu.by
НОВОСТИ ГИМНАЗИИ

Команда учащихся 10-х классов приняла участие в ΙΙΙ открытой олимпиаде БГУ по мировой экономике

07.12.2018

Поздравляем победителей 2 этапа республиканской олимпиады

07.12.2018

Поздравляем команды учащихся 9-11-х классов с победами на городских конкурсах по физике

04.12.2018

В гимназии прошла акция «Красная лента»

30.11.2018

Поздравляем нашу пионерскую дружину с почётным 2 местом в районном конкурсе пионерских парадно-церемониальных отрядов в номинации "Группа почётного караула"

29.10.2018

Поздравляем Окрута Владислава и его команду с успешным выступлением на городском этапе конкурса песенного творчества "Поёт Пионерия!"

27.11.2018

26 ноября была проведена беседа "Мы против наркотиков!" Спасибо наркологу Кире Вячеславовне за профессионально выстроенный диалог!

27.11.2018

Віншуем нашых гімназістаў, якія сталі ўдзельнікамі грандыёзнага рэспубліканскага конкурса праектаў Velcom Youth.

26.11.2018

В субботу, 24 ноября, на базе нашей гимназии состоялось первенство ГУО "Физкультурно-оздоровительный центр детей и молодёжи Фрунзенского района г.Минска" по настольному теннису.

25.11.2018

C днем рождения!

Поздравляем:

Перига Андрея Ильича – учителя трудового обучения (13.12)

Книга Инессу Алексеевну – учителя биологии (14.12)

Краеву Наталью Владимировну - учителя физики - (18.12)

Волочко Анну Томашевну – учителя истории (19.12)